Люблю третировать рыбок...
Хотя не такое уж оно и новое...
Короче в скором времени будут опять дневники швеи, ибо...
Я собралась на Бал Полнолуния или Бал Воланда.
Ежели кому инфа интересна, то смотреть тут: http://balvolanda.manor.ru/
Так что теперь опять озабочена пошивом костюма. Буду я там представлять Царицу Савскую.
Кстати, если у кого-то есть информация по данному историческому персонажу, то буду только рада чего-нить почитать, посмотреть. В особенности интересуют орнаменты и украшения тех времен, это помимо самой биографии царицы.
Также усиленно разыскивается шиньон темно-рыжего цвета, кудрявый а-ля "мелкий бес" и диадема, подходящая по образу и костюму.
Завтра надо успеть:
к 10 съездить на Ботанический сад за тканью и фурнитурой для костюма
к 12 попасть на танцклассы к балу, в Перово
выжить после танцев и встретиться с замечательным человечком, дабы забрать у него свой курсовик по рекламе
продумать проект костюма
отослать окончательную заявку на Бал, при условии, что зватит инфы для этого
А сегодня надо успеть купить балетки для танцкласса и попасть на ЧП.
Бурная жисть - это пазитифф, это Весна, товарисчи! УРА!
Короче в скором времени будут опять дневники швеи, ибо...
Я собралась на Бал Полнолуния или Бал Воланда.
Ежели кому инфа интересна, то смотреть тут: http://balvolanda.manor.ru/
Так что теперь опять озабочена пошивом костюма. Буду я там представлять Царицу Савскую.
Кстати, если у кого-то есть информация по данному историческому персонажу, то буду только рада чего-нить почитать, посмотреть. В особенности интересуют орнаменты и украшения тех времен, это помимо самой биографии царицы.
Также усиленно разыскивается шиньон темно-рыжего цвета, кудрявый а-ля "мелкий бес" и диадема, подходящая по образу и костюму.
Завтра надо успеть:
к 10 съездить на Ботанический сад за тканью и фурнитурой для костюма
к 12 попасть на танцклассы к балу, в Перово
выжить после танцев и встретиться с замечательным человечком, дабы забрать у него свой курсовик по рекламе
продумать проект костюма
отослать окончательную заявку на Бал, при условии, что зватит инфы для этого
А сегодня надо успеть купить балетки для танцкласса и попасть на ЧП.
Бурная жисть - это пазитифф, это Весна, товарисчи! УРА!
Как свидетельствует Библия, царица Савская во главе каравана, груженного золотом и пряностями, отправилась в Иерусалим на встречу с царем Соломоном. У царя и царицы родился сын Менелик. По легенде он стал основателем эфиопской монархии.
У цивилизаций всегда есть способы самосохранения. По мнению археолога Рикардо Эйхмана, в их числе – эпос и мифотворчество. Приложив научный подход к библейской истории о царице Савской, Эйхман не нашел ни единого научного доказательства ее существования и утверждает, что это – не более чем миф.
Свою версию Эйхман представил в конце прошлой недели в рамках двухдневного симпозиума, который назывался "Окно в культурное наследие Йемена". На этом мероприятии были представлены находки и открытия ведущих археологов, этнологов и экспертов по ремеслам, текстилю и архитектуре древних поселений на южном окончании Аравийского полуострова.
Эйхман – далеко не первый скептик, выразивший сомнение в существовании легендарной царицы. Однако немецкий археолог, пожалуй, впервые представил сугубо научные соображения по этой библейской истории, которые основываются на данных, добытых им в ходе неоднократных экспедиций на Ближний Восток. Причем историю о царице Савской Эйхман предлагает рассматривать как одно из проявлений стремления древней культуры к выживанию и преодолению природных трудностей.
Вплоть до сего момента, отмечает 47-летний Эйхман, в ходе раскопок не было обнаружено ни одного свидетельства, которое могло бы стать "научным аргументом" в пользу того, что царица Савская была "реальной исторической личностью".
Три тысячелетия назад на территории современных Омана и Йемена существовали древнейшие государства "южно-аравийской цивилизации" - Хадрамаут, Катабан Манн и Сабейское царство, где и правила легендарная царица Савская. Сабейцы осваивали пустыню, превращая ее в цветущий сад, строили поселения в живописных оазисах. Считается, что это были доброжелательные и гостеприимные люди. Они возводили храмы, посвященные своим "астральным" богам, и строили дамбы, чтобы защитить себя от наводнений. Самое известное из таких строений - Марибская плотина, развалины которой удалось обнаружить только в середине XIX века.
Царство Саба установило контроль над главной торговой артерией Аравийского полуострова - так называемым "путем благовоний". Сабейцы задолго до египтян открыли пусть в Индию по морю. Из Индии жители Южной Аравии привозили ладан, фимиам, мирру и другие благовония, а также пряности и драгоценные камни. Затем уже по суше они везли все это дальше - в Вавилон, Персию, Египет и Палестину, а позднее - в Элладу и Рим. В те времена благовония были очень ценным товаром: для всех божеств - иудейских, древнеегипетских, греческих и римских - нужно было, например, воскурять затвердевшие капли ароматической смолы, получаемой с босвеллии и комифорры, растущих именно в Южной Аравии, на узкой полосе побережья Аравийского моря. Эти благовония считались даром богов, а район, откуда их привозили, - священным...
В легендах Агады государство царицы Савской описывается как волшебная страна, где песок дороже золота, растут деревья из Эдемского сада, а люди не знают войны. О царице Савской упоминают и Библия, и Коран, но подлинных сведений о ней крайне мало. В мусульманских легендах имя царицы Савской – Билкис. Известно, что ее отец служил "премьер-министром" в загадочном царстве Офир.
В каком городе правила эта загадочная царица? Арабы связывают ее имя с йеменским городом Мариб, около которого находятся величественные руины занесенного песком древнего храма Аввама (храма Билкис). Исследования Эйхмана, который регулярно бывает в Йемене с 1996 года, ограничены, в основном, районом города Мариб. Сейчас сложно себе представить, что этот заброшенный пустынный и малонаселенный край был цветущим садом, который древние римляне называли Arabia Felix, "Счастливая Аравия". Многие считали, что именно здесь находился земной райский сад Эдем из Книги Бытия.
Личность царицы Савской привлекла в Йемен немало археологов. Ее аура и загадка вдохновила ученых на раскопки, в ходе которых были обнаружены археологические слои древних обществ, поселения и артефакты, рассказывающие об образе жизни этих обществ, их похоронных обрядах, темпах развития и о торговле между Востоком и Западом.
И Ветхий завет, и Коран описывают царицу Савскую как грозную правительницу политеистического государства. Царица Савская, прослышав о славе царя Соломона, приехала в Иерусалим, чтобы испытать его мудрость своими хитрыми загадками. Их первая встреча описана в одной из книг Талмуда – "Мидраше". Царь Соломон был настолько потрясен ее красотой, что не мог отвести глаз. Однако, опасаясь, что под обличьем прекрасной женщины в его гостье скрывается дьявол, Соломон решил проверить, какие у царицы Савской ноги: по убеждениям древних семитов, одной из характерных черт дьявола являлись козлиные копыта. Чтобы проверить, так ли это, Соломон построил залу с полом из хрусталя, запустил туда рыбок и предложил царице войти в него. Иллюзия настоящей воды была столь сильна, что царица Савская, переступив порог зала, приподняла платье. Соломон успел увидеть тщательно скрываемое: ноги царицы были человеческими, но весьма непривлекательными - они были покрыты густыми волосами. Вместо того чтобы промолчать, Соломон громко воскликнул: он не ожидал, что у столь красивой женщины может быть такой недостаток.
В Коране, в суре "Муравьи", рассказывается такая история. Однажды Соломон, понимавший язык птиц и зверей, не увидел среди них удода. "Почему я не вижу удода? Или он отсутствует?" - вопрошает царь. Удод вскоре прибыл со следующим сообщением: "Я узнал то, чего ты не знаешь, и пришел к тебе от Сабы с верным известием. Я нашел женщину, которая ими правит, и даровано ей все, и у нее великий трон". По одной из легенд, в Иерусалим царицу Савскую по приказу Соломона доставил джинн. О неприятной истории, случившейся во время первой встречи царицы Савской и царя Соломона, рассказывается и в Коране.
Во время беседы Соломон "объяснил ей… все слова ее, и не нашлось ничего незнакомого Соломону, чего он не объяснил бы ей. И увидела царица Савская мудрость Соломона и дом его, который он построил, и пищу за столом его, и жилище рабов его, и чинность служащих ему и одежду их, и виночерпиев его и одежду их, и ход, которым он ходил в дом Г-сподень, - и была она вне себя".
И призналась царица Савская Соломону, что она не верила рассказам о нем до тех пор, пока не увидела все собственными глазами. Но более всего ее поразила мудрость Соломона: "И вот, мне и вполовину не сказано о мудрости твоей: ты превосходишь молву, какую я слышала".
Исповедуя многобожие, царица Савская, тем не менее, восхищается единым Б-гом израильтян: "Да будет благословенен Г-сподь, Б-г твой, который благоволил посадить тебя на престол Свой в царя у Г-спода, Б-га твоего. По любви Б-га твоего к Израилю, чтобы утвердить его на веки, Он поставил тебя царем над ним, творить суд и правду".
Царица преподнесла Соломону богатые и особенные дары: благовония "каких не бывало", сто двадцать талантов золота и множество драгоценных камней, и красное дерево, из которого царь Соломон сделал лестницы к царскому дому и дому Г-сподню. После этого раз в год в Иерусалим от царицы Савской приходил караван с золотом и серебром.
Царь Соломон не менее восторженно говорил об уме и красоте царицы Савской и не менее щедро одарил свою гостью: он "дал ей все, чего она желала и чего она просила, кроме таких вещей, какие она привезла царю".
Все эти события по принятой хронологии происходили приблизительно в X веке до н.э. В Коране говорится, что во время посещения Соломона сабейскую царицу так поразил монотеизм, что она приняла ислам. "Но в 900 году до н.э. ислама еще не было, - указывает Эйхман. - Таким образом, это не исторический, а выдуманный факт. – Я не утверждаю, что царицы Савской не было. Я просто говорю, что никаких материальных и научных подтверждений ее существованию нет".
Действительно, детальные исследования археологов, в частности, изучение найденных в Марибе надписей и каменной кладки, свидетельствует о том, что известный марибский храм Аввам, основоположником которого могла являться царица Савская, был построен вo второй половине VII века до нашей эры. И это значит, что он не имеет никакого отношения к царице Савской, которая правила в середине Х века до н.э.
По мнению Эйхмана, в пользу того, что история о царице Савской – это миф, а не реальный факт, говорит не только отсутствие материальных свидетельств, но и ряд других моментов. Например, неизвестно, позволяли ли сабейцы занимать женщинам столь высокое положение? Ассирийские списки и надписи, датируемые 700 годами до н.э., не содержат упоминаний о женщинах на троне.
"Легенды живут собственной жизнью", - подчеркивает Эйхман, приводя в пример истории о Гилгамеше, мифологическом царе юга Месопотамии, который правил около 2800 года до н.э., или о короле Артуре X-XI века н.э. - у нас, современных людей, нет никаких доказательств их реального существования: они живут только в эпосе.
На протяжении веков цивилизации и их лидеры использовали эпос в политических целях. "Для императора это был способ легитимировать свою власть, - говорит Эйхман. – Это как нынешние поиски оружия массового поражения. Установка – найти его. Здесь то же самое: принесите мне кусочек царицы Савской, и я поверю Вам. Наша политика, политика археологов, проста: попытаться собрать свидетельства, которые могут быть подтверждены другими. Правда – это всегда попытка объяснить".
Однако не исключено, что Эйхман попал в ту же ловушку, в которой оказались некоторые специалисты естественных наук, занимающиеся изучением событий библейских времен: они пытаются слишком буквально соотнести тексты священных книг с географическими координатами, которые на протяжении нескольких тысяч лет стали считаться традиционными…
По преданиям, первая встреча Соломона и царицы Савской не стала последней. Действительно, богатый и мудрый царь и богатая и красивая царица – ну как между ними могла не вспыхнуть любовь? Говорят, что и тысяча женщин спустя много лет не помогла Соломону забыть ее. Полгода продолжался их короткий роман. Когда же выяснилось, что царица Савская беременна, она покинула царя и вернулась в Сабейское царство, где и родила мальчика.
Ему, как потом оказалось, была уготована славная судьба: по эфиопским преданиям, Соломон и царица Савская стали родоначальниками трехтысячелетней династии императоров Абиссинии.
Эта так называемая эфиопская версия о происхождении царицы Савской вовсе не лишена смысла и, более того, многим ученым представляется довольно обоснованной. Хотя сама Эфиопия находится в Африке, от Сабы ее отделяет неширокая полоска воды в южной части Красного моря. Что стоило преодолеть ее сабейцам, освоившим морской путь в Индию? А может быть, в древности эфиопская земля была тесно связана с сабейской, составляя, например, одно государство?
Население Эфиопии считает, что царица Савская жила вовсе не в Марибе, а в эфиопском городке Аксуме, расположенном недалеко от морского побережья. Подробный рассказ об этом мы находим в национальном эпосе эфиопов "Кебра Нагаст", где говорится о царствующих династиях, ведущих свое происхождение от знаменитой путешественницы.
Эфиопы называют царицу Савскую Македа или Атия-Азеб, а ее сына от царя Соломона Бейна Хекем или Ебна Хакем, что означает "сын царя". Второе эфиопское имя сына царицы Савской - Менелик. Рассказ о путешествии Македы в Иерусалим имеет множество вариантов. По одной из версий, мать царя Менелика была дочерью одного человека из племени тигре, которое приносило жертвы дракону. И вот наступила очередь семьи Атия-Азеб: девушку привязали к кроне дерева, куда прилетал дракон... Но вдруг в тени этого дерева присели отдохнуть семь святых, которые увидели привязанную девушку и решили ей помочь. Они узнали, где живет дракон, и убили его. Но одна капля крови попала на пятку девушке, и ее нога превратилась в ослиное копытце. После возвращения девушки в деревню жители избрали ее своей предводительницей. Однажды царица услышала рассказ о том, что в далеком Иерусалиме правит царь по имени Соломон, который излечивает людей ото всех болезней. "Если ты поедешь туда, то как только переступишь порог, твоя нога станет, как прежде...", - сказали ей. Царица и ее помощница переоделись в мужчин и отправилась в Иерусалим. Как только предводительница переступила порог дворца Соломона, ее нога стала снова такой, какой была раньше (не правда ли, напоминает историю о том, как царь Соломон решил проверить царицу Савскую?). Вскоре Соломон раскрыл секрет переодетых в мужчин женщин и сделал их своими женами. Затем обе женщины решили вернуться в Абиссинию, где обе родили сыновей. Когда мальчики подросли, то спросили у своих матерей: "А кто же наши отцы?" Ответ обоим был таким: "Твой отец - царь Соломон, и живет он в Иерусалиме". Оба сына отправились в Иерусалим, где и встретились со своим отцом. Царь Соломон решил оставить при себе сына царицы, очень похожего на него, но жители города стали протестовать против этого. И царь решил отправить сына домой, подарив ему ковчег Михаила. Но сын Соломона взял ковчег Марии и, прибыв в район проживания племени тигре, построил храм, посвященный Марии...
А по другой легенде, Менелик выкрал из храма царя Соломона Моисеев ковчег завета, оставив вместо него хорошую подделку. С тех пор, как считали авторы, подлинный ковчег завета, величайшая святыня христиан Эфиопии, хранится в Аксуме, но никто из живущих не имеет права его видеть. Даже во время большого праздника "маскал", посвященного окончанию периода дождей, для всенародного обозрения выставляется лишь искусно сделанная копия ковчега.
Доказывая, что Македа (царица Савская) выехала к Соломону именно из Аксума, эфиопы ссылаются на Книгу псалмов (псалм 45, стих 11-18), где прямо говорится о визите Македы в Иерусалим и о том, что ее сопровождала дочь тирского царя Хирама. Кроме того, утверждают они, в Эфиопии много религиозных обрядов, которые напоминают семитские обычаи, которые вряд ли могли укорениться в стране без поддержки со стороны верховной власти. Это и соблюдение Субботы, и деление животных на чистых и нечистых, и религиозные танцы, и даже титул императора Эфиопии, который именуется "царем Сиона".
Сторонники эфиопского происхождения царицы Савской указывают, что ее сын Ебна Хакем дал законникам из иудейского колена левитов право составлять законы и толковать их. Более того, небольшая религиозная группа абиссинских иудеев - фалаши - считается потомками иудеев, прибывших в Аксум из Иерусалима. Ведь в "Кебра Нагаст" говорится, что вместе с Ебна Хакемом в Аксум из Иерусалима прибыли также первенцы жителей города, изгнанные Соломоном. Собственно, "фалаша" и означает "эмигрант", что подтверждает, по-видимому, их неэфиопское происхождение.
В городе Аксум имеется несколько достопримечательностей, относящихся к царице Македа. Это расположенный на центральной площади обелиск - огромная колонна из светло-серого гранита высотой около 20 метров и шириной два метра, а также могила Македы: за городом прямо в пшеничном поле лежат несколько гранитных плит с обелисками, подобных тем, что находятся на центральной площади города. Под одной из этих ничем не примечательных плит размером 5 на 1,5 метра якобы и похоронена легендарная царица. Под двумя другими обелисками покоится прах еще двух царей Аксума, а на горе, виднеющейся у горизонта, похоронен Менелик, сын царицы Савской и царя Соломона.
Конечно, знакомясь с этими романтическими сказаниями о пылкой любви иудейского царя Соломона и красавицы-царицы Савской, сложно сказать, где здесь правда, а где древние мифы. И Эйхман прав, по крайней мере, тогда, когда говорит, что "без дополнительных исследований мы всегда будем оставаться в плену фантазий".
Времени осталось меньше месяца.
И приоритет сейчас идет первым, приславшим полноценную заявку.
Не смотря на предварительную.