В окно кто-то постучал. Не удивительно, давно ведь жду гостей. Точнее гостью.
Открываю, порыв ветра бросает мне в лицо несколько золотых листочков и пару капель дождя, на коже чувствуется туман и прохлада ночи.
- Ну... здравствуй, дорогая! Проходи, нечего стоять на подоконнике. Давай, прыгай ко мне.
Она ступила босыми ногами на ковер, тряхнула волосами - во все стороны полетели брызги и желтовато-бурые мелкие листья.
Я рассмеялась, шутливо закрываясь руками:
- Эй! Аккуратнее! Присаживайся, чувствуй себя как дома, впрочем, ты и так уже хозяйка почти на всей планете.
Дама загадочно улыбнулась, усаживаясь в кресло и расправляя пышную юбку из бордового бархата, расшитого серебристыми капельками росы и золотым кленовым узором. Там, где она прошла, на ковре остались влажные отпечатки ее миниатюной стопы. Она вынула из ажурного рукава батистовый, обшитый кружевом платочек и промокнула влажные глаза.
- Не надо... не плачь, пожалуйста... Еще не время... Хочешь чаю?
- Спасибо, только, если можно, очень горячего, я вся продрогла, пока добиралась.
Голос разнесся шелестом по комнате и я ощутила влажное дыхание на своем лице.
- Нет проблем, сейчас все будет в лучшем виде! Тебе как всегда?
- Да-да! Липовый с ромашками и шиповником. Я тут кое-что припасла, специально для нашей встречи.
- О! Правда? Ну значит у нас будет восхитительное чаепитие!
Её глаза заискрились радостью и вся она будто наполнилась светом изнутри. В комнате сразу же стало теплее. До сих пор не могу привыкнуть к этим ее переменам. Каждый год эта милая дама является ко мне в гости и каждый год я поражаюсь тому, как мгновенно у нее меняется настроение, а соответственно и погода в моем доме.
Через двадцать минут на столике, пуская ароматный пар, разместились чашки липового чая. Моя гостья взмахнула рукой и рядом с ними появились розеточки с вареньем на любой вкус, мед в миниатюрном декоративном бочонке и вазочка с зардевшимися веточками рябины, а под чашками - подставки в виде липовых листков.
- Вот теперь, можно пить чай.
Она улыбнулась, поудобнее устраиваясь в кресле. Одна из подставочек вместе с чашкой оторвалась от стола и медленно поплыла навстречу ее протянутой руке.
Всю ночь напролет длилось наше чаепитие, мы болтали обо всем на свете, смеялись, придумывали истории и не заметили как стало светать.
- Нам пора прощаться... Нельзя чтобы кто-то заметил мое отсутствие...
В её голосе звучала грусть, глаза наполнились слезами. Значит сегодня будет дождливый день. Она целый день, а может и больше, будет грустить, вспоминая сегодняшнюю ночь. И я... глядя в окно на ее слезы...
- Да... пора... Спасибо тебе...
- За что? Я ведь ничего такого...
- Нет-нет! Теперь есть кому согреть меня в твои дождливо промозглые ночи и я смогу пережить приход твоей старшей сестры.
- Но ведь это скорее братец мой... а я...
- Именно ты! Ведь я же чувствовала тебя!
Она лукаво улыбнулась, подмигнула мне, усаживаясь на подоконник.
- Ну... прощай! Нет! До свидания.... До следующего года.
- Я буду ждать...
- Будь счастлива.... я всегда рядом, помни...
Листья еще долго шелестели этими словами, а моя ночная гостья растворилась в утренней дымке, оставив на память ожерелье из переливчатых кленовых листочков.
До свидания! До свидания, дорогая, загадочная, лучистая и хмурая, бордово-золотистая и серо-ливневая, рыже-непосредственная и величаво гордая. Спасибо тебе за все! Я буду помнить... И через год, как и теперь, я распахну для тебя окно. И мы вместе будем пить душистый липовый чай.
Моя милая, восхитительная Осень!